Диско — это музыкальный жанр и танец, возникший в Германии (ФРГ) в середине 1970-х годов. Основанный на фанке, соуле, поп-музыке, сальсе и психоделических жанрах диско был особенно популярен в 1970-х годах и ненадолго возродился. , время. Термин происходит от французского слова «дискотека». Его первоначальная аудитория пришла из афроамериканских, латиноамериканских, итало-американских и психоделических сообществ Нью-Йорка и Филадельфии в конце 1960-х и начале 1970-х годов.Диско возникло как ответ на доминирование музыки, рок-сцены и стигматизацию танца. музыка контркультуры того периода. В период своего расцвета этот жанр стал популярным среди многих групп и исполнителей.
Диско-музыка представляет собой смесь фанка, соула и поп-музыки, обогащенную электронной оркестровкой, включающей струнные и духовые (в 1970-е годы), а затем синтезаторы. Для этого музыкального стиля характерно преобладание танцевального ритма, бинарности, довольно быстрого темпа (около 120 ударов в минуту), пульсации отмечаются басовым барабаном на каждом такте такта 4/4. Нестандартные доли подчеркиваются малым барабаном и очень часто другими эффектами, такими как хлопки в ладоши или различные инструменты, включая фортепиано. Диско изначально является танцевальной музыкой, поэтому ритм и оркестровка в нем важнее текста и мелодии: многие песни ранних лет представляют собой простые призывы к танцу с мелодией, сведенной к «зацепкам». фразы, повторяющиеся в цикле, вызывающие вечеринку и мир ночи. Эта музыка, главным предназначением которой была дискотека, накладывала особые технические ограничения.
Музыкальные характеристики
Художественные руководители диско 1970-х используют инструменты своего времени. Звук диско часто ассоциируется с ритмом баса/барабана, который очень заметен в миксе (часто даже громче, чем вокал), аранжировками скрипок и медных духовых инструментов с линейными выражениями в унисон или играемыми в бриджах (заполнение), и вокалом с большим количеством эха. и эффекты реверберации. Ритмическая часть, что очень заметно, состоит из барабанов и латинской перкуссии, конги, литавр, а также электронных барабанов или драм-машин (I Feel Love Донны Саммер), которые дополнительно поддерживают четыре на полу. Каждая доля 4/4 выделена ногой бас-барабана, хай-хэт отмечает нестандартные доли, а открытый хай-хэт - на нестандартных долях. Бас-барабан микшируется очень громко по громкости. Бас часто играет синкопированно, играя на октавах, его можно заменить басовыми звуками электронных синтезаторов (например, Moog). Гитара чаще всего ритмичная, в стиле фанк-цыпленок, с эффектами вроде вау-вау или фазера, слабые доли могут быть подчеркнуты.
В качестве аккомпанемента выступали пианино и/или электроакустические клавишные, очень модные в 1970-е годы, такие как Fender Rhodes, Wurlitzer и Hohner Clavinet. Аранжировки сделаны струнными ансамблями (скрипки, виолончели...) (тема любви Барри Уайта). Во многих диско-постановках можно найти еще один струнный инструмент — арфу («Я выживу» Глории Гейнор). Также распространены духовые ансамбли, трубы, тромбоны и другие духовые инструменты, такие как кларнет, саксофон, пикколо, флейта и другие. В конце 1970-х мы начинаем слышать синтезаторы, которые постепенно заменят струнные и медные аранжировки в 1980-х Типы аранжировок, которые фанк-группы будут все чаще использовать во время упадка популярности диско.