Поп-музыка (Popular) — жанр популярной музыки, зародившийся в конце 1950-х годов как производная от рок-н-ролла в сочетании с другими модными в то время музыкальными жанрами. Эстрадная музыка, кроме инструментовки и техники, применяемых для ее создания, сохраняет формальную структуру «куплет — реверс — куплет», исполненную просто, мелодично, броско и обычно усваиваемую широкой публикой. Его большие отличия от других стилей заключаются в мелодичном и чистом вокале на переднем плане и линейной и повторяющейся перкуссии.
Исторически выражение «поп-музыка» не понималось как музыкальный жанр со специфическими музыкальными характеристиками. Это была прямая противоположность культовой музыке, классической музыке. Это определение включало такие стили, как рок, фанк, фолк и даже джаз. Поп понимали как великую группу музыки для людей с низкой музыкальной культурой. Со временем поп приобрел свое значение как независимый музыкальный стиль, освободившись от уничижительного и негативного смысла, с которым он был связан.
Поп, название, происходящее от популярной музыки, является самым распространенным музыкальным жанром в молодежной культуре начала 21 века. С момента появления «Битлз» этот жанр развивался самым разнообразным образом.
Несмотря на то, что это абсолютно гибридный стиль (поп-рок, нойз-поп, брит-поп, электропоп...), наиболее известными и принятыми классификациями являются: поп-музыка против инди. Коммерческая поп-музыка и электронная поп-музыка против. Традиционный поп. Великолепное распространение поп-музыки делает невозможным представление этих рейтингов в чистом виде.
Инди-поп
В эту линейку входят все группы, звукозаписывающие компании которых не имеют больших бюджетов и, следовательно, не конкурируют с «мейнстримом». Их андерграундный характер придает им некий культовый характер, который иногда усиливается креативной лирикой, трудно усваиваемой при первом прослушивании. Создание музыки защищено* от продвижения продукта или прибыльности. В инди-движении часто преобладают «фрикские» взгляды и вкусы, некая вневременность в виде «синдрома Питера Пэна» и фетишизм по отношению к ретро и китчу.
Коммерческая поп-музыка
Это поп-музыка, которую мы находим в формулах радио, поддерживаемая крупными звукозаписывающими компаниями с очень четкими и определенными финансовыми целями. Художники подчиняются этим целям, которые иногда функционируют как настоящие сезонные продукты. Это потребительская музыка, которая живет недолго (иногда только летние месяцы) и содержание которой часто условно и стандартно. Справедливо признать, что в рамках этого музыкального направления, до сих пор защищенного чрезмерной коммерческой кампанией, есть также группы и солисты, которые наслаждаются контрастным качеством и творческой свободой.
В обществе потребления первая цель продукта — создать максимально возможную прибыль, и поп соответствует этому стандарту. Это один из жанров с наибольшим потребительским потенциалом, и телевизионные сети воспользовались этим для создания артистов этого жанра в таких программах, как Operación Triunfo, которые имеют большую аудиторию.
Несомненно, одной из характеристик, определяющих характер этого жанра, является фурор, который поп-звезды производят на так называемых фанатов, которые в галисийском языке имеют гораздо более серьезный оттенок: «фанатики». Маркетинг, специальные поп-музыкальные программы, реклама на радио и видео-DVD — вот лишь некоторые проявления этого мира.
В 1998 году снова появляется определенная «подростковая поп-музыка». До этого никому не известные певицы, такие как Бритни Спирс, занимали первые места в списках самых продаваемых альбомов. В результате успеха этого артиста среди прочих добились успеха Майкл Джексон, Мэнди Мур, Джессика Симпсон или Кристина Агилера. Также появились «бойз-бэнды», такие как Backstreet Boys, Spice Girls или N' Sync. Эти певцы часто присутствуют в средствах массовой информации, часто вне своей музыкальной карьеры.
Электронная поп-музыка
Это тот, который был создан с помощью электронных инструментов и цифровых звуков. См.: Авиадор Дро, ОБК или Аляска.
Традиционный поп
Это тот, который родился с традиционной музыкальной структурой Битлз: голос, гитара, бас и барабаны.
Поп против рока
Между роком и поп-музыкой так много общего, что во многих случаях одну и ту же композицию можно каталогизировать без разбора с одинаково вескими аргументами. Однако существует мнение, что главное отличие заключается в интенсивности живого выступления и силе и виртуозности инструментов.
Рок всегда сохраняет традиционную структуру «гитара — бас — барабаны», с насыщенными риффами и проникновенными гитарными соло, с большим ритмическим ядром из баса и ударных и с более рваным вокалом. Тематика лирики обычно шире и рискованнее. Поп, напротив, не имеет определенной инструментальной структуры, вокальная мелодия преобладает над остальными инструментами и сохраняет более усвояемую и чистую музыкальную кульминацию.