Трэш-метал (Thrash Metal) — подстиль хэви-метала, основанный на высокой скорости игры, быстрой игре на барабанах, тяжелом дисторшне, немелодичном ритме и сильном упоре на инструменты и технику игры. Происхождение названия – грязное и агрессивное звучание стиля, напоминающее удар молотком по утюгу.
Трэш-метал зародился в начале 1980-х в США и Германии. Альбом Metallica Kill 'Em All 1983 года считается первым трэш-металлическим альбомом.
Развитие стиля
Есть люди, особенно среди металлистов, которые утверждают, что трэш-метал является прямым потомком классического хэви-метала, и что этот стиль развился, когда родной стиль повернулся в более экстремальных направлениях. Но не стоит игнорировать тот факт, что трэш-метал зародился одновременно с расцветом американской хардкор-панк-сцены. Влияние хардкор-панка на стиль трэш-метала проявляется главным образом в барабанном бите, антикоммерческом подходе и относительно заметном музыкальном минимализме огромных металлических производств до того времени, а также в том факте, что трэш-метал развивался, географически и хронологически, в сердце американской панк-сцены. Сначала этот стиль назывался трэш, в основном для групп, которые были столпами хардкор-панк-сцены, таких как Dirty Rotten Imbeciles (DRI) и Millions of Dead Cops (MDC). Когда жанр зародился, его прозвали трэш-металом, потому что помимо того, что он был трэшем, в нем были риффы, характерные для метал-жанра, а также грязные и длинные соло, не характерные для панка или хардкора. Группы, которые были музыкальными отцами трэш-метала, например Magadeth и Metallica, были поклонниками, пришедшими из мира панка и хардкор-панка. Раньше Metallica делала каверы на панк-песни, а Slayer даже посвятили целый альбом хардкор-панк-каверам. Из этого можно сделать вывод, что трэш-метал зародился как гибрид между хэви-металом, особенно новой волной британского хэви-рока, и хардкор-панком.
Трэш-метал достиг своего пика популярности между серединой 80-х и концом. Он был изобретен в Соединенных Штатах в начале 1980-х такими группами, как Metallica, Magda, Slayer и Anthrax; И из-за его популярности в то время он был с энтузиазмом принят многими молодыми группами, особенно в Сан-Франциско, который убил такие трэш-группы, как Forbidden, Dark Angel, Exodus и Testament. Эти группы были определены как поджанр под названием Bay Area Thrush, и они помогли определить звучание Thrush на будущее.
Художественные характеристики
Трэш основан на быстром стиле игры, который сопровождается особенно быстрой игрой на барабанах, вызывающей ощущение «машины для выстрелов». В трэш-метале особое внимание уделяется быстрой, виртуозной и высокотехничной игре на электрогитаре, которая обычно характеризуется немелодичным и очень «грязным» звуком, возникающим в результате использования сильного искажения. Однако есть и относительно медленные трэш-песни, такие как Spolta's Territory или Creator's Servent in Heaven - King in Hell.
Пение обычно громкое и относительно простое (похожее на пение, характерное для панка), например, «Motorbreath» Metallica или «Deathrider» Anthrax; Или какое-то агрессивное и громкое повторение слов, как в песнях Slayer "Angel of Death" или Creator's Betrayer. В то же время есть и трэш-группы, такие как Magadat, которые добавили мелодичности пению, а также есть трэш-группы, такие как Death Angel, Idolone и 3 Inches of Blood, для соло которых характерна тонкая и высокий голос, как это принято в классическом металле. .
Подобно классическому металлу, трэш-метал также имеет большое значение для техничных и быстрых соло на электрогитаре, и, в отличие от глэм-метала, место игры в произведении важнее, чем место пения.